
"Я был убежден, что если вопрос нашего Геноцида не получит оценки, человечество исчезнет с лица нашей земли. . . "
Эти слова принадлежат Гургену Яникяну.
Истоки Феномена Яникяна в неуслышанной трагедии нации и двуличности мира и цивилизационных институтов.
Яникян был состоятельным и состоявшимся в жизни человеком..
Человек науки и искусства, разносторонний интеллектуал , философ и артист, писатель и документалист - натура безусловно яркая и художественная. Автор многих книг и статей.
По мотивам своей книги "Рай" отснял 20-часовой фильм о турецких зверствах . Как повествует он сам:
"Наш план был очень прост: тайно подготовить на наши личные средства фильм, чтобы показать миру перенесенные нашим народом страдания и зверства турок, Геноцид армян, не забыв и о предательстве так называемых цивилизованных наций.
Севр и Лозанна должны были получить достойную оценку в нашем фильме. Книгу и сценарий я уже написал, а название придумала моя жена - "Рай". Фильм (вместе с пояснительными брошюрами) должен был быть показан бесплатно во всех концах мира. Мы хотели потрясти совесть человечества, пробудить наш дремлющий народ, новую жизнь и надежду внушить молодому поколению, призвать его к борьбе за наши права". Однако американские власти не позволили завершить фильм.
Яникян планировал возвести гигантский памятник жертвам Геноцида ....
в Тер- Зоре...И здесь его остановили... американские власти.
Исчерпав все испробованные и доступные ему средства он решился на ПОСТУПОК.
«Для достижения цели я вынужден пожертвовать, возможно, самым главным из своих принципов»
Яникян последовательно составлял и воплощал сценарий, как он называл, "спектакля" жизни.
Шок от этого закрученного и детально продуманного психологического "спектакля" с одним единственным действующим лицом - 78-летним старцем был столь оглушителен, что зрители его ( и даже армяне ) свыше 35 лет все еще говорят шепотом .
Виной тому диктат ярлыка –изм, используемого власть предедержащими в более коварных целях.
Интрига "спектакля" вкратце в том, что он приглашает турецких дипломатов на передачу им картин из коллекции Абдула Г.амида и убивает ...
Лучше всех свой поступок объясняет сам Яникян в письмях заблаговременно разосланных по сотням адресов и редакций, а также в своих воспоминаниях "Цель и истина"
"Три дня я не выходил из дома. Три дня я искал выход. Все эти три дня перед моими глазами проходили картины моей 78-летней жизни. И среди них неизменно возвращающееся видение - кровь, бьющая фонтаном из перерезанной шеи брата. . .
Итак, решение мое окончательно. Неожиданным шагом привлечь внимание, что даст мне возможность говорить, требовать, что должно пробудить мой дремлющий народ. . . Кровь. Кровь. Я всегда был против крови. Полагал, что слово сильнее крови. Но жизнь доказала, что я глубоко ошибался. Уроки жизни подсказали мне, что только кровью ты можешь привлечь внимание человечества. Видение даже подсказало мне, чья это должна быть кровь. Кто уничтожил мой народ, кто попрал все святыни, справедливость, всякое право?. . Варварское турецкое правительство. Вот кому я должен объявить войну во имя возвращения наших справедливых прав.
Я не выступаю от имени какой-либо партии, течения или группы. Я буду действовать как армянин, который устал ждать, обманут многими обещаниями и больше молчать не может. Я обращусь к подобным мне отдельным армянам, призвав их продолжить войну, объявленную мною турецкому правительству. Не сомневаюсь, что в нашей нации найдутся многие, готовые пожертвовать своей жизнью, если потребуется"
Прокурор Дэйвид Минер, участвующий в суде над Яникяном, скажет позже: «Жалею, что во время суда препятствовал представлению фактов о геноциде армян....: ...тем самим, я воспрепятствовал армянскому Нюренбергу…». Но лишь в 1998 г.
Хотя и судебный процесс не оправдал ожиданий Яникяна , но находясь в заключении, он узнал о появлении нового поколения народных мстителей, призванных к действию его выстрелами и назвавших свою организацию его именем.
"Яникян - одна из важнейших составных армянской истории"- говорил его адвокат.
Нашей истории, но торжество справедливости во благо всей мировой цивилизации, частью которой мы являемся.
Гурген Яникян заложил в пустыне армянского Тер-Зора не кирпичик, а скалу. Осознание этой истины необходимо всем нам.
Комментариев нет:
Отправить комментарий