Powered By Blogger

суббота, 26 июня 2010 г.

В таких играх никакие договоернности не действуют...


Иррациональность армянского фактора

Наследили вот
-------эти
мальчики ....



Перепост по следам воскресно-ночного....

http://vaykuneci.livejournal.com/135874.html


Вчера в двенадцать ночи, когда я уже спал сладким сном после нескольких дней непрестанной работы за компьютером, мне позвонил друг и предложил ознакомиться с текстом нового заявления президентов стран сопредседателей Минской группы ОБСЕ по ссылке
www.armtoday.info/default.asp .

Президенты России, США и Франции в рамках саммита "большой восьмерки" (G8) в Канаде приняли совместное заявление по нагорно-карабахскому конфликту, в котором призвали лидеров Армении и Азербайджана ускорить работу над Основными принципами урегулирования конфликта с тем, чтобы приступить к разработке проекта Мирного соглашения.

"В настоящее время президентам Армении и Азербайджана необходимо сделать еще один шаг и завершить работу над Основными принципами с тем, чтобы можно было приступать к разработке проекта Мирного соглашения", - говорится в заявлении Дмитрия Медведева, Барака Обамы и Николя Саркози, которое они приняли в качестве руководителей государств - сопредседателей Минской группы ОБСЕ.

Три президента поручили министрам и посредникам "продолжить оказывать активное содействие Армении и Азербайджану в преодолении имеющихся разногласий в ходе подготовки к совместной встрече на полях неформального министерского форума ОБСЕ в Алма-Ате".

Лидеры России, США и Франции подтвердили обязательства оказывать поддержку руководителям Азербайджана и Армении в завершении согласования ими Основных принципов урегулирования.

В заявлении отмечается, что главы государств - сопредседателей Минской группы "рассматривают в качестве важного шага вперед признание обеими сторонами того факта, что прочное урегулирование должно основываться на ряде принципов, среди которых, в частности, возвращение территорий вокруг Нагорного Карабаха; промежуточный статус для Нагорного Карабаха, обеспечивающий гарантии безопасности и самоуправления; коридор, связывающий Армению с Нагорным Карабахом".

Среди этих принципов названы также определение будущего окончательного правового статуса Нагорного Карабаха "путем имеющего обязательную юридическую силу волеизъявления его населения; право всех внутренних и перемещенных лиц и беженцев на возвращение в места прежнего проживания; международные гарантии безопасности, включая миротворческую операцию". Об этом сообщает РИА Новости.


В данном заявлении обращают на себя внимание словосочетания -"рассматривают в качестве важного шага вперед признание обеими сторонами того факта, что прочное урегулирование должно основываться на ряде принципов, среди которых, в частности, возвращение территорий вокруг Нагорного Карабаха; промежуточный статус для Нагорного Карабаха, обеспечивающий гарантии безопасности и самоуправления; коридор, связывающий Армению с Нагорным Карабахом" и "путем имеющего обязательную юридическую силу волеизъявления его населения; право всех внутренних и перемещенных лиц и беженцев на возвращение в места прежнего проживания; международные гарантии безопасности, включая миротворческую операцию". Видеть в них что-либо новое не следует, но все же в тексте есть примечательная деталь - "признание обеими сторонами... факта, что ...урегулирование должно основываться на ... ". О каком в хронологических рамках признании идет речь? Понятно, что основанная и свято хранимая учениками дипломатическая традиция первого президента всегда и публично заявляла о приверженности упомянутым "принципам". Но, как известно, то что повторяется всегда, часто теряет цену и не выбили ли у нашего президента страны сопредседатели еще одного письменного или устного (при свидетелях) уверения в своей приверженности перечисленным принципам? С нынешним президентом Армении все понятно, но как же Алиев? Он тоже готов подписаться под документом, предполагающим "промежуточный статус" и "имеющими обязательную юридическую силу" итогами "волеизъявления населения"? Если да, то у него наметился определенный прогресс в политическом мышлении, поскольку реализация пунктов, предваряющих "имеющее обязательную юридическую силу волеизъявление населения" делает упомянутое "волеизъявление" нереальным и по сути нереализуемым. Вожделенный "Гарабах" полностью ("с потрохами") возвращается ему в руки без армян, которые к тому моменту уже "благополучно" покинут территорию через гарантируемый "основными принципами" корридор. Однако теоретически обсуждать на практике нереализуемые сценарии вещь часто бессмысленная, а в нашем конкретном случае и вредоносная. Президенты стран сопредседателей хорошо знают, что упомянутые принципы с прописанными в них компонентами на практике реализовать невозможно. Любая попытка претворить их в жизнь немедленно приведет к выходу ситуации из под контроля и новой войне. Поэтому возникает два предположения. Либо заявления президентов стран сопредседателей по арцахской проблеме становятся такой же проформой, как, скажем, ежегодные заявления президента США по Геноциду армян, или же лидеры США, РФ и Франции договорились о зонах раздела влияния в регионе и собираются намеренно спровоцировать войну, для оправдания ввода в регион собственных сил под видом скромно и как бы невзначай упоминаемой "миротворческой операции".
Насколько русским и американцам удалось обговорить детали перекройки зон влияния можно только гадать. В таких играх никакие договоернности недействуют, поскольку каждая из сторон будет кидать всех и вся. Для рассмотрения всего спектра возможностей или причин понадобяться десятки, если не сотни страниц аналитического текста. Хотят ли американцы выйти к Араксу? Убедили ли они Алиева, что единственная возможность вернуть часть "утерянных процентов" есть согласие на их возвращение Азербайджану через миротворческое действие войск США или иных западных стран?

Повода для паники нет! Нужна просто твердая воля, которая имплицитно есть в народе, но которой начисто лишена элита лавочников.

Именно ей мы должны быть благодарны за ту позорную ситуацию, в которой оказалась Армения, ставшая разменной манетой ради сохранения их "права" заведовать складом и "разрешением" околачиваться вокруг него.

Однако Армянское государство, при всем убожестве захватившей в нем власть "политической элиты", далеко не скад советского типа и в этом и заключается главная системная ошибка Сержа Саргсяна. Запущенные еще во времена "второй республики" государственнообразующие системные процессы действуют вне зависимости от мировозренческого убожества и личных и групповых паталогий властной элиты. Новое поколение имеет совершенно другое видение ситуации и надо только дать время им встать на ноги.

Попытка реализовать хотя бы один из упомянутых "принципов" станет системным вызовом самому существованию Армянского народа и государства, что может немедленно запустить в обществе процессы совершенно другого уровня, которые уже не раз демонстрировали не только свою 'неподконтрольность" внешним давлениям, но и несоразмерную своей материалной составляющей силу разрушительно-карающего противодействия.

Вообще же, следует признать, что в "хитросплетениях" собственной политики запутался не только погрязший в "открытотуркограничной" и "иноязычношкольной" эротике президент Армении, но и мировые центры силы.

Армения и сопредельный ей регион не то место, где можно ввязываться в очередную провальную авантюру. Слишком сложный регион, слишком много мировых и региональных игроков и, самое важное, чрезвычайно высокий риск развития событий в совершенно непредсказуемом русле.
Иррациональность - главная скрытая опасность для всех внешних игроков, преступающих географические границы Армянского мира и стремящихся вести здесь свою собственную игру. Она во всем - в истории, в людях, в самой природе Нагорья.

Не вдаваясь более в тему многоуровенной иррациональности Армении и сопредельного ей региона, признаем, что каждый из народов ответственен за собственную судьбу. Армения должна быть готова в случае нового обострения ситуации вновь проявить свою волю к бытию и она ее безусловно проявит.

Что и как бы не "замышляли" внешние силы, им придется в полной мере ощутить "особенности" армянского фактора, который не раз в истории не просто мешал карты, но и переворачивал стол в международной политике.
Внешним центрам силы стоит внимательнее просчитать, насколько целессообразным является "разворошение" пламени войны в регионе и готовы ли они сами направить ее языки в удобном для себя направлении и не обжечся.

Комментариев нет:

Отправить комментарий